Каждый сталкивался с проблемой, перед которой чувствовал себя жертвой обстоятельств. На самом деле у любого из нас всегда достаточно ресурсов для решения любых, даже самых сложных задач. Вопрос лишь в том, почему мы не знаем, откуда эти ресурсы черпать. Мы оплачиваем дорогостоящие вузы, побуждаем детей выбирать самые престижные профессии, но часто не прививаем самое главное понимание, что настоящая сила кроется не во внешнем мире, а внутри себя. Она течёт от поколения к поколению и представляет собой огромное родовое древо. Эту силу не заменят никакие престижные блага, которыми люди пытаются заполнить зияющую дыру. Занимательно, что престиж с французского «prestige» обозначает авторитет и уважение, а с латинского «praestigium» — иллюзия, обман чувств. Так человек обрастает иллюзиями, словно капустными листами. А на самом деле ничего не знает о своих способностях, потребностях и глубоко зарытых талантах, которые наработали и передали предки. И их опыт не должен быть обесценен. Если такое происходит, потомок перестаёт видеть свою суть.
На заре советской власти произошли страшные и необратимые вещи. Из-за многочисленных репрессий в сталинский период многие люди предпочитали не знать своё происхождение и не отягощать этим своих детей. В результате будущие поколения лишились энергетической подпитки, что породило множество «потерявшихся» в социуме людей, бросающихся от одной крайности к другой. Это можно сопоставить с тем, что дереву отрубили корни, которые питают всю систему.
Почему мы знаем всё о жизни «звёзд» шоу-бизнеса, но не знаем полных имен своих прабабушек и прадедушек? Почему отмечаем даты рождения и смерти любимых музыкантов, но забываем поздравить или помянуть своих родных? Почему наизусть зубрим биографию писателей, поэтов и полководцев, но ничего не знаем о талантах своих предков?
Утрата своей истории отразилась в особенности на процессе обучения. Мы акцентируем внимание на тысяче мелочей, но не видим общую связь между явлениями, событиями и предметами. Нам не на что опереться, поэтому после окончания школы большая часть знаний утрачивается. В качестве примера приведём историю. В этом предмете дети разбирались бы намного лучше, если бы каждый знал свои родовые ветви, историю своей фамилии, видел себя частью огромной ячейки общества, осознавал, что он потомок умелых людей. У такого ребёнка имеется надёжная опора для восприятия любой информации, которая как ось веретена, накручивает на себя многогранные представления о мире. Человек, который поддерживает связь между поколениями, знает, какие сильные стороны ему развивать, какие слабые стороны выводить в плюс. Такой ребёнок никогда не вырастет потерянным и обезоруженным перед лицом задач, требующих креативного решения. Ведь за спиной опыт сотен людей.
В Куркино увеличивается тенденция отдавать детей в частные школы и детские сады. Каждый родитель хочет, чтобы учебное или воспитательное учреждение помогло раскрыть спящие таланты и усилить ярко выраженные. Но бывает, родителям не хватает понимания, что ни одна школа, ни один детский сад не способны заполнить тот пробел, который существует в родовой памяти, как у детей, так и у их родителей. Отсутствие знаний, которые помогают определить своё место в мире, напрямую влияет не только на успеваемость, но и на то, как человек проживёт свою жизнь и кем он станет.
Автор статьи: Ксения Кислянская
Оставить комментарий