Государственные и частные школы Куркино начали новый цикл. Но родители и тех, и других учреждений сталкиваются с одними и теми же дилеммами. О самих школах вы можете почитать в соответствующих статьях на нашем портале. А в этой мы порассуждаем с вами, стоит ли проверять домашние задания и помогать их делать.
Как и в любом деле нужно держать баланс. Полное отсутствие контроля может привести к распущенности. А постоянный контроль вызывает излишнее напряжение у учащегося. Там, где скапливается избыточный потенциал, возникает противовес. Вместо родительской опоры ребенок начинает чувствовать угрозу. Вместо осознания ответственности перед собой возникает чувство обязанности перед родителями. Это тяжелый психологический груз. Подрывается атмосфера доверия, что является причиной вранья и удаления страниц из дневника. Состояние напряжения блокирует творческий подход к выполнению поставленных задач, убивая гениальность. Существуют исследования, которые показывают, что творческие способности при поступлении в школу падают на 50%. Родители, ратующие за «денежные» профессии экономиста и юриста, могут не придать этому значения. Но во взрослом возрасте, кем бы ни стал человек, он может добиться успеха только тогда, когда сумеет творчески переосмыслить то, что в выбранной области уже есть.
Почему у ребёнка нет желания делать домашнюю работу:
1. Не понял тему. Вспомните, как вы ни раз откладывали то, в чём не хотели разбираться. Мозг от природы настроен на экономию энергии, и если мы хотим развиваться, то эти «настройки» нам необходимо систематически преодолевать. По этой причине мы с неохотой вникаем во что-то новое и действуем по старым, часто изжившим себя, схемам. Можно предложить школьнику несколько правил:
— начинать с самого трудного;
— сделать хотя бы несколько шагов в сторону того, что делать не хочется, а потом приниматься за остальное.
— найти способ заинтересоваться темой.
2. Нет интереса. Заинтересованность — это фундамент усвоения материала. То, что имеет эмоциональное подкрепление, остаётся в памяти надолго и запоминается без особых усилий. Потому что подключается телесная память. Каждый помнит ситуации, когда мы не хотели учить предмет, потому что он «не пригодится». Математика, физкультура, труды часто попадали под эту категорию. Но мало кто из нас встречал учителей, которые могли связать свой предмет воедино с другими. Такой подход к обучению могут обеспечить и родители. Если сын любит играть в футбол и не интересуется физикой, то можно разъяснить физические законы на примере игры в футбол. Это даст не только весомое преимущество перед противником, но и расширит кругозор. Если по литературной программе началось изучение писателей XX века, можно обсудить, какие события были в истории в тот же период. Это касается не только политики, но и искусства, музыки, печатного дела. Во время перессказа можно попросить подобрать синонимы к некоторым словам и красноречивые эпитеты, чтобы не было ступора у доски. Так ученик станет видеть дальше школьного учебника и будет чувствовать в родителях опору, а не угрозу.
3. Нет склонности. Нужно понимать, что во всем мастером не станешь и задатки имеют значение. Как сказал Эйнштейн, не стоит судить о рыбе по её умению залезать на дерево. Большую часть энергии нужно направлять на сильные стороны, на то, к чему есть склонность. Тогда и к окончанию школы можно достичь высокого уровня мастерства.
Часто родитель оценивает ребёнка глазами учителя. Поэтому испытывает стыд, болезненно и агрессивно реагирует на замечания в тетради, делает уроки за ребёнка, либо чрезмерно контролирует их выполнение.
Во-первых, невыполненные иногда уроки — это не всегда негативный опыт, а иногда даже нужный. Вспомните себя. Что только не просыпается у доски: и умение договариваться, и чувство юмора, и находчивость, и способность быстро вникнуть в материал. Умение импровизировать высоко ценится в социуме. Нежели ругать ребёнка за двойку, можно показать способ, как этой двойке избежать благодаря другим навыкам.
Во-вторых, мнение учителя не должно влиять на ценность ребёнка и свою самоценность. Бумажка номиналом один доллар так и останется одним долларом даже если на неё кто-то наступил. Замечание, оценки — это не характеристика ученика и его родителей. Это сам процесс обучения. Это то, за чем мы приходим сами и для чего отдаём детей учиться.
Автор: Ксения Кислянская
Оставить комментарий