Если вы хотите, чтобы ваш ребенок освоил начальную программу не за четыре, а за три года, ознакомьтесь со статьей «Класс интенсивного обучения в школе №1985». А в этой публикации мы разберём, как родители могут помочь ребёнку легче и быстрее усваивать знания.
1. Не требуйте, а вдохновляйте. Станьте ребёнку другом, а не начальником. Допустим, посмотрите вместе с ним вдохновляющее кино. Для совместного просмотра с подростком подойдут фильмы «Плати вперёд», «Жизнь как дом», «3 идиота», «Привет, Джули», «Эдди «Орёл».
2. Не ругайте ребёнка за беспорядок, лучше найдите вдохновляющую книгу о порядке. Например, «Магия уборки» Мари Кондо.
3. Освойте вместе со школьником одну из программ, в которой можно систематизировать цели и задачи. Например, Wunderlist. Реализация целей происходит тогда, когда они находятся ежедневно в фокусе внимания. Особенно, если расписать шаги к достижению. Можно прописать не только задания на дом, но и другие дела:
— что хотелось бы прочитать;
— какие фильмы посмотреть;
— срочные входящие задачи;
— цикличные задачи на день, неделю, месяц;
— самые смелые цели.
Спустя какое-то время будет видно движение. Что-то уже реализуется, перейдет в папку выполненных задач. Такая позиция снижает тревожность, развивает дисциплинированность, организованность, уверенность в себе, бережливость к своему времени. Блокноты не так эффективны. Записи теряются, забываются, не находятся целиком в едином фокусе.
4. Помогайте ребёнку увидеть суть. Если ему тяжело даётся история, покажите «предпосылки» и «причины» войны на примере школьных конфликтов или бытовых проблем, возникающих, к примеру, у жителей коммунальной квартиры. Такие случаи часто показывают, почему случаются военные действия и кровопролития. Заучивание фактов без работы мысли — сор для головы и памяти.
5. Научите детей рисовать схемы. Абстрактное мышление помогает развить игра «Экивоки», где слово нужно показать при помощи жестов, лепки или рисунка.
6. Приучите ребёнка отзваниваться, когда он сделал домашнюю работу, а не навязчиво спрашивать его об этом. Это создаёт дополнительный невроз. Покажите, что не вы его контролируете, а он сам себя.
7. Если ребёнок разочарован и измотан сложным заданием, не игнорируйте это. Используйте юмор, это помогает расслабиться.
8. Донесите до своего дитя, что материал эффективно осваивать из любви к предмету, а не из страха к преподавателю. Как писал Константин Мелихан: «Школа — это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному».
Если вы только планируете отдавать ребёнка в первый класс, вам поможет статья «Школы Куркино».
Оставить комментарий