Школы Куркино готовятся к принятию новых учеников. Но прежде чем отдавать ребёнка в 1-ый класс, родителям стоит ознакомиться с образовательными реформами, которые начались в 90-х годах. А точнее — увидеть, что за ними стоит. Статья основана на лекциях Храмовой Надежды Григорьевны, которая полтора десятка лет проработала завучем в школе.
На сегодняшний день цель образования не прописана ни в одном документе. Со слов министра образования А. Фурсенко, задача заключается в том, чтобы сформировать квалифицированного потребителя вместо человека-творца.
Отсюда вытекает вариативность учебных программ и профильность, за которой скрывается разрушение общего образовательного пространства, а значит — общего менталитета. Ни одна из рекомендованных систем не имеет полноты. Можно провести аналогию с религией. Каждый чувствует, что Бог един, но до сих пор спорим, какими пальцами креститься. Плюс ко всему в некоторых школах право выбирать направление остаётся за учебной комиссией, а не за родителями и самим ребёнком, что помогает ему заблудиться ещё больше.
Раньше ученик мог переехать в другой город и гармонично встроиться в новый класс. Сейчас школы, находящиеся в одном и том же районе, не сочетаются друг с другом по содержанию, времени и методологии. Это многократно усложняет переход из одного заведения в другое.
Материал перестал усваиваться, что создало благодатную почву, на которой паразитируют учителя и репетиторы. Раньше считалось, что причин непонимания может быть три:
1) Методика не отработана;
2) Материал дан не по возрасту;
3) Не найдены дидактические ходы.
Теперь считается, что виноват ребёнок, и за дополнительные разъяснения нужно платить. И виной тому не всегда педагоги. Классическое фундаментальное образование разрушается по всем фронтам. Поэтому продолжается ряд реформ в педагогических вузах, а «доморощенных» директоров заменяют «менеджеры», которые не стояли ни часа у доски. Воспитание разумного человека подменилось жаждой выгоды.
Что делать? Необходимо самому ознакомиться с альтернативными методами, которые используют многие родители, осознанно сделавшие выбор в пользу индивидуального обучения. Например, методика Марии Монтессори. Также следует внимательнее относиться к нововведениям. Как правило, только с виду кажется, что «так будет лучше».
Утешает, что искажения системы можно выровнять своей целостностью. А что она включает, расскажем в следующих статьях.
Автор: Ксения Кислянская
Оставить комментарий