Телефонные мошенники традиционно активизируются перед Новым годом, поэтому напомнить еще раз о том, как им противостоять, — важно. Банк России составил главные признаки телефонных мошенников:
— Неожиданные звонки или СМС;
— Собеседник под любым предлогом просит совершить перевод на какой-то безопасный счет, оплатить некий налог, бронь, штраф, заплатить залог или аванс;
— Предложения «очень выгодных» предложений. Например: призы, уникальные условия по кредитам и депозитам. А иногда запугивают возможной потерей денег;
— Попытки узнать данные вашей банковской карты — номер, трехзначный код на ее обратной стороне, ПИН-код;
— Моральное давление и требование немедленного принятия решения.
Будте внимательны, настоящий сотрудник банка или любой другой организации никогда не запрашивает у человека какие-либо данные его карты. Представитель банка может связаться с клиентом, но только при подозрении о проведении несанкционированной операции. Даже в этом случае лучше всего самостоятельно перезвонить в свой банк и проверить данную информацию.
По результатам проведенной статистики, всего в первой половине 2020 года мошенникам удалось совершить более 360 тыс. несанкционированных операций и похитить у банковских клиентов примерно 4 млрд руб. — из них банки вернули клиентам только 12,1% украденных средств.
Надеемся, что данные советы помогут вам быть наиболее бдительными в Новогодние праздники.
Оставить комментарий