Железнодорожный мост через Химкинское водохранилище был построен в 1935 году. Необходимость его строительства была вызвана сооружением Канала им. Москвы, который пересекал линию Ленинград – Москва (Октябрьской железной дороги у станции Химки).
Конструкция моста, которая была предложена инженером Аполлоном Белоголовым, была необычной. Внутри несущей арки моста располагались только два железнодорожных пути. А остальные 2 железнодорожных пути заложил в проект прозорливый НКПС. Именно по требованию комиссариата в проект было заложено не 2 пути, а сразу 4. В итоге мост был построен с перспективой на 80 лет.
Химкинский железнодорожный мост стал уникальным сооружением, на котором отрабатывались технологии, которые позже стали востребованы в мостостроительстве. Основной заслугой инженеров и строителей стало возведение первых в СССР пустотелых железобетонных мостовых арок. Этот мост является одним из крупнейших арочных железнодорожных мостов в СССР. Размах арки составляет 116 метров, высота – 29 метров.
Несколько лет назад был завершен капитальный ремонт моста, поскольку нормативный срок его службы 70 лет. Мост через Химкинское водохранилище является одиним из символов города.
Оставить комментарий