Каждый чувствует, что есть в игре звуков что-то тайное и первородное. Музыка и речь, как две сестры, родились одна за другой и продолжают жить по соседству друг с другом. Замысловатые фразы, многозначительные паузы, внезапные восклицания и вопросительные оттенки — всё это есть не только в языке. Именно музыка побуждает нас остановиться среди бушующего моря людских голов, чтобы послушать талантливого уличного музыканта. Существует тенденция отдавать детей в музыкальные школы. Но даже при наличии таланта редко кто из них связывает с музыкой свою жизнь.
После того, как музыкальная школа окончена или брошена, теория благополучно забывается, так же как исчезает навык игры на инструменте. И если вы собрались отдать ребёнка в подобную школу, следует поразмыслить, почему для большинства такое обучение является просто потерей времени.Прежде всего, любой процесс должен приносить радость, иначе в этом нет никакого смысла. А радость возникает тогда, когда мы находим что-либо в себе, а не насаждаем в себя извне. Все ответы есть в окружающем мире. Вся музыка уже написана — она существует в самой природе. Именно там гениальные композиторы черпали свои произведения. Обучение нужно не чтобы освоить инструмент, научиться петь или играть в оркестре чужое творчество.
Обучение нужно, чтобы научиться слышать, брать музыку из пространства. Потенциал для этого навыка есть у всех. Но когда он закрыт, появляется посредник в виде учителя. Жесткие правила всегда сковывают и не дают ошибаться. А без ошибок — нет творчества. Без творчества — нет радости от процесса. Остаётся лишь погоня за результатом и пребывание в вечном стрессе, так как горизонт никогда не догнать.
Обучаясь музыке, как и во всём, нужно искать баланс. Мы видим, как рождаются прекрасные плоды от взаимодействия эзотерики и науки, медицины традиционной и народной… Так и в музыке нужно копать вглубь. Не только изучать нотную грамоту, но и знакомиться с этническими направлениями, в которых за дыханием идёт движение, а за движением — искренний свободный звук. Там нет разделения — творит всё тело.
Например, в Москве можно попробовать освоить игру на варгане или диджериду, африканских или рамочных барабанах, познакомиться со звукоподражанием и вокальным искусством народов севера. А чтобы получить хорошее образование и базу знаний, можно записаться в музыкальные школы Куркино «ДиЕЗ» (г. Москва, ул. Родионовская, д. 10, корп. 1 и г. Химки, проспект Мельникова, д. 9) и «Трезвучие» (Новокуркинское шоссе, 51).
Оставить комментарий